Деловая столица, Киев,
25 ноября 2014 г.
Почему автогражданка продолжит дорожать
914 просмотров
Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности автовладельцев становится разорительным для страховых компаний. До начала следующего года продавцы автогражданки обязаны пополнить свои базовые гарантийные взносы в фондах Моторного транспортного страхового бюро Украины (МТСБУ) (из них выплачиваются компенсации потерпевшим за компании-банкроты). Согласно закону, принятому в 2012 году, эмитенты ОСГПО были обязаны до 5 ноября 2014 г. увеличить отчисления в фонд защиты потерпевших МТСБУ до 500 тыс. евро. Но если два года назад эта сумма в пересчете в гривну составляла порядка 5 млн.грн., то сегодня - более 9,3 млн.грн.
Правда, МТСБУ решило сделать страховщикам поблажку. Срок на увеличение взносов был продлен до 5 января 2015 года, а курс, по которому СК должны пересчитать причитающиеся с них суммы, зафиксирован на уровне 10,27 грн./евро. Это значит, что гарантийный взнос каждой из компаний-членов МТСБУ должен быть увеличен примерно до 5 млн. грн. Но даже при таком раскладе в Бюро не исключают, что ряд компаний не станет довносить средства и перестанет продавать автогражданку. «Количество участников рынка также может сократиться в связи с неудовлетворительным финансовым состоянием и/или банкротством некоторых компаний. В течение следующего года рынок может покинуть 10-20 страховщиков», - полагает Максим Межебицкий, вице-президент СК «АХА Страхование».
Компании намерены лоббировать повышение базового платежа по автогражданке примерно в полтора раза в начале будущего года - до 270 грн. Пропорционально подорожают и полисы. После применения коэффициентов стоимость автогражданки для зарегистрированных в столице авто с объемом двигателя 1,6 л составит от 1,2 тыс.грн. до 2,6 тыс.грнВ нынешнем году полисы автообязаловки уже подорожали более чем на треть. В мае-июне 2014 года компании взвинтили их стоимость на 30-40% , отказавшись по требованию МТСБУ от применения минимальных коэффициентов к базовому платежу. «Больше всего рост цен почувствовали владельцы транспортных средств, которые зарегистрировали свои авто в городах Борисполь, Бровары, Боярка, Ирпень, Васильков, Вышгород, Вишневое. Рост цен на такие полисы составил до 60%», - рассказала «ДС» начальник управления андеррайтинга АСК «ИНГО Украина» Ольга Погорелая. Сейчас стоимость автогражданки - гибкая величина. Она рассчитывается путем умножения базового платежа (на данный момент - это 180 грн) на несколько корректирующих коэффициентов, которые зависят от места регистрации транспортного средства, водительского стажа, срока безаварийного вождения и т.д. «К примеру, стоимость годового полиса ОСГПО с бонусом-малусом 0,3 для легкового автомобиля с объемом двигателя 1,6 л, зарегистрированного в г. Киеве, может составлять от 886,46 грн. (при применении минимальных коэффициентов и максимальной скидки - ред.) до 1 733,53 грн.», - подсчитывает Ольга Погорелая. Причем если раньше большинство компаний устанавливало цены ближе к нижней границе, то сейчас они находятся примерно посередине, стартуя от 1 тыс.грн. и выше.
Страховщики утверждают, что и этого недостаточно. «Рост валютного курса спровоцировал повышение цен на ремонт и запчасти к автомобилям. Размер средней выплаты вырос почти в два раза. Так, наша компания сейчас в среднем выплачивает по одному случаю 11-12 тыс. грн., тогда как в декабре 2013 года средняя выплата по автогражданке составляла 6-7 тыс. грн.», - говорит заместитель председателя правления по продажам СК «НОВА» Лина Кравченко.
Компании намерены лоббировать повышение базового платежа по автогражданке примерно в полтора раза в начале будущего года - до 270 грн. Если Нацфинуслуг согласится с такой позицией, пропорционально подорожают и полисы. После применения коэффициентов стоимость автогражданки для зарегистрированных в столице авто с объемом двигателя 1,6 л составит от 1,2 тыс.грн. до 2,6 тыс.грн. Правда, компании обещают, что вырастет не только цена, но и лимит ответственности (максимальная сумма, которую СК обязаны выплачивать при повреждении авто в ДТП). Сейчас он составляет 50 тыс. грн., но этого явно недостаточно. После подорожания запчастей и услуг техстанций автовладельцам часто не хватает страховой выплаты и приходится доплачивать СТО из своего кармана. «Дальнейшего повышения цен не избежать. Иначе страховые компании просто обанкротятся либо прекратят заниматься данным видом страхования. Со временем цена на автогражданку в Украине не будет отличаться от среднеевропейской и составит в среднем 200 евро», - обещает Максим Межебицкий.
Хотя некоторые эксперты уверены, что рынок вполне проживет и на старых тарифах. «Повышение цены - просто грабеж клиентов. Исходя из количества регистрируемых ДТП (191 тыс. в 2013 году), охвата этим видом страхования автовладельцев (85%) и средней суммы выплаты в 10 тыс. грн. рынок должен выплачивать пострадавшим порядка 1,6 млрд. грн. в год, а в прошлом году выплатил только 1 млрд. грн. Это значит, потерпевшие недополучили более 500 млн. грн.», - утверждает Роман Маленко, глава правления СК «Саламандра-Украина». По его мнению, регулятор должен добиваться, чтобы компании прекращали завышать комиссии агентам и демпинговать, а не увеличивать тарифы. По данным МТСБУ, за 9 месяцев 2014 года страховые компании собрали 1,8 млрд. грн., а выплатили только 720 млн.грн. Так что запаса прочности им вполне хватает.
Татьяна ПИСЬМЕННАЯ
Вся пресса за 25 ноября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Moody's подтверждает рейтинги китайских страховщиков, но указывает на риск торговой напряженности

|
|
РИА Новости, 2 июня 2025 г.
ЭКСАР застраховал гарантию Совкомбанка по импортной сделке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страховщики представляют пять приоритетов для повышения конкурентоспособности ЕС и устойчивости к изменению климата

|
|
Финмаркет, 2 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердило рейтинг СК «СОГАЗ-Жизнь» на уровне ruААА

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Глобальные потери в судоходстве снизились до рекордно низкого уровня

|
|
Известия онлайн, 2 июня 2025 г.
На ЦИПР-2025 представили платформу для управления здоровьем сотрудников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Риск лесных пожаров в США усиливается, что требует большей устойчивости и сотрудничества

|
|
Portnews, 2 июня 2025 г.
Швеция ужесточит контроль над иностранными судами в своих водах

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Прекращение сбора данных о стихийных бедствиях NOAA может затруднить реагирование страховщиков на вторичные опасности

|
|
Банковское обозрение, 2 июня 2025 г.
На свой страх и киберриск

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страхование D&O показывает самые невысокие показатели убыточности за последние десять лет

|
|
Эксперт Online, 2 июня 2025 г.
Бизнес сможет застраховать риски перехода с зарубежных ERP-систем на российские

|
|
Интерфакс-Урал, 2 июня 2025 г.
Два жителя Челябинска обвиняются в мошенничестве с выплатами по КАСКО

|
|
IT Channel News, 2 июня 2025 г.
В России появится услуга страхования рисков импортозамещения ERP

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 2 июня 2025 г.
Выплату по ОСАГО без учета износа могут ввести в 2025 году

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 2 июня 2025 г.
Двух челябинцев будут судить за махинации с автомобильной страховкой

|
|
Компания онлайн, 2 июня 2025 г.
Почти половина сотрудников предпочли бы абонемент в спортзал вместо ДМС

|
 Остальные материалы за 2 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|